Интернет-газета средней школы № 3 г.Гусь-Хрустальный

четверг, 28 февраля 2008 г.

Литературные игры

К сожалению, дети мало читают художественную литературу. В основном они берут в библиотеке только то, что нужно прочитать по школьной программе. Для воспитания у детей любви к чтению мы часто прибегаем к игровым методам, потому что во время игры дети чувствуют себя естественно, не ощущают давления со стороны старших, психологически более раскрепощены. Мы проводим с детьми ряд интеллектуальных игр, не требующих предварительной подготовки ( «Счастливый случай», «Угадай произведение», «Литературный ринг» и др.).
Но есть игры, которые требуют предварительной подготовки. Это игры, либо посвящённые творчеству одного писателя, либо посвящённые одной книге. В каждой игре есть элемент сюрприза, неожиданности, и это делает её увлекательной. Используются различные задания для ребят: ребусы, кроссворды, пазлы. Дети во время игры рисуют, сочиняют рифмы, инсценируют фрагменты произведений.
В ряде игр составным компонентом является музыка, соответствующая тематика игры. Например, при проведении игры «Скажите, как его зовут?» постоянно звучит музыка из кинофильмов «Приключения Буратино», а также в некоторых играх есть задание угадать по песне название сказки.
Игра помогает детям научиться читать осмысленно и более внимательно, пробудить интерес к чтению, расширить литературный кругозор, научит соревноваться и сопереживать. Игра учит работать в коллективе.
Из литературных игр ребята узнают о жизни и творчестве писателя, о его произведениях. В игре, посвящённой Дню Всех Влюблённых, ребята узнали, откуда произошёл этот праздник, услышали легенду о Святом Валентине, а также узнали о русских покровителях – влюблённых Петре и Февронье Муромских.
В качестве поощрения в конце игры демонстрируются мультфильмы.
Детям нравятся эти игры. Уходя из библиотеки, они интересуются, когда будет следующая игра и что нужно прочитать. Радует то, что детям хочется прочитать продолжение книги, по которой проводилась игра. «Приключения Незнайки» Н. Носова, «Старик Хоттабыч» П. Лагина, «Волшебник Изумрудного города» А.Волкова стали любимыми книгами многих.

Беспалова П.Р., библиотекарь школы №3.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Доброго времени суток! Я считаю, что литературные игры должны проводиться как можно чаще, ведь это очень познавательно и весьма интересно. Особенно это нужно малышам, ведь они только начинают познавать литературный мир... В статье затронута тема о том что дети стали мало читать, да, с этим я тоже согласна. Особенно эта проблема касается подростков. Многие мои ровесники читают только ту литературу, которую задаёт читать учитель, а на что-то другое просто не хватает ни терпения ни желания...Лично я с большим удовольствием посвещаю своё свободное время книге...было бы желание...(извините за ошибки)

Анонимный комментирует...

Да конечно это все интересно,и младшим классам необходимо!Но как же находить время старшеклассникам?от Доброго Приведенья)